Квест-игра «Тропинка безопасности» для разновозрастной группы

12.04.2023

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

1.     Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них.

2.     Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.     Воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Ход мероприятия:

Муз. рук:

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать –

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома. Чтобы этих опасностей избежать, нам нужно знать, как вести себя в разных ситуациях.

1. Задание: «Сюжетные картинки». По 2-3 ситуации каждой команде с объяснением детей.

2. Задание: «Скорая помощь». (сперва загадка)

Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
(Скорая помощь)

«Собери чемоданчик врача» - средняя группа

Перед  вами  на  столе  стоит  пустой  чемоданчик и  разложены  различные предметы. Рассмотрите их внимательно и выберите, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемоданчик

М.р.: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием.

«Будь внимателен» - подготовительная группа.

Перед вами на столе предметы из чемоданчика доктора. Давайте назовем их. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет, а вы назовете, что я убрала.

М.р.: ребята, молодцы, вы очень внимательные и дружные!

3. Станция «Безопасность дома»

М.р.: Так уж в жизни заведено, что человек сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать, мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила, чтобы уберечь себя от несчастья.

«Доскажи словечко» (все)

·        Дома острые ножи ты на полку…(положи).

·        Если ножницы достал, убери откуда…(взял).

·        Не раскидывай иголки, положи их все на…(полки).

·        Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не поранят свои…(пальчики).

·        Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,Хочу такой сайт

Обещают дать конфет, отвечайте твердо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо…НЕТ!

Позовут лететь к луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ. Ты ответить должен…НЕТ!

М.р.: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете.

4.     Задание: «Пожарная безопасность»

Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред человеку и окружающей среде.

«Спасение из пожара» (оборудование: 3 корзины, шары, 4 конуса, 2 обруча)

1-средняя гр.

Следующее испытание заключается в том, кто больше спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары. Очаг возгорания у нас большая корзина, в котором находятся шары- игрушки. Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному) из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграла.

2 – подготовительная группа.

Группа делится на две команды – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

М.р.: У вас отличная подготовка, с правилами пожарной безопасности вы знакомы.

5. Задание: «Дорожная безопасность». (сперва загадка)

Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(Правила дорожного движения).

Ритмическая песенка: «Автобус» - средняя группа

 «Красный, желтый, зеленый»

Красный - молчим. Желтый - хлопаем. Зелёный – топаем (вариант для старшей группы)

Музыкальная игра «Светофор» - подготовительная группа (либо все вместе в зависимости от количества детей)

М.р.: Ребята, сегодня вы оказались грамотными знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будете их соблюдать.

Заключительная часть

М.р.: Ну что, ребята, я вижу, вы справились со всеми заданиями! Теперь я уверена, что вы знаете все правила безопасности и будете соблюдать их в любой ситуации. И за успешно пройденные испытания вручаю дипломы!


Подготовила: Музыкальный руководитель Кихай Т.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2024

Дата обновления: 12.12.2024

Дата публикации: 12.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».