12.04.2023
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Ход мероприятия:
Муз. рук:
Не случилась, чтоб беда
Будь внимателен всегда!
Ведь опасности лихие
Могут повстречать тебя.
Их мы можем избежать
И совсем не унывать –
Лишь надо правила особые
Ежедневно выполнять!
В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома. Чтобы этих опасностей избежать, нам нужно знать, как вести себя в разных ситуациях.
1. Задание: «Сюжетные картинки». По 2-3 ситуации каждой команде с объяснением детей.
2. Задание: «Скорая помощь». (сперва загадка)
Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
(Скорая помощь)
«Собери чемоданчик врача» - средняя группа
Перед вами на столе стоит пустой чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно и выберите, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемоданчик
М.р.: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием.
«Будь внимателен» - подготовительная группа.
Перед вами на столе предметы из чемоданчика доктора. Давайте назовем их. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет, а вы назовете, что я убрала.
М.р.: ребята, молодцы, вы очень внимательные и дружные!
3. Станция «Безопасность дома»
М.р.: Так уж в жизни заведено, что человек сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать, мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила, чтобы уберечь себя от несчастья.
«Доскажи словечко» (все)
· Дома острые ножи ты на полку…(положи).
· Если ножницы достал, убери откуда…(взял).
· Не раскидывай иголки, положи их все на…(полки).
· Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не поранят свои…(пальчики).
· Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо…НЕТ!
Позовут лететь к луне, покататься на слоне.
Есть на все простой ответ. Ты ответить должен…НЕТ!
М.р.: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете.
4. Задание: «Пожарная безопасность»
Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред человеку и окружающей среде.
«Спасение из пожара» (оборудование: 3 корзины, шары, 4 конуса, 2 обруча)
1-средняя гр.
Следующее испытание заключается в том, кто больше спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары. Очаг возгорания у нас большая корзина, в котором находятся шары- игрушки. Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному) из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграла.
2 – подготовительная группа.
Группа делится на две команды – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.
М.р.: У вас отличная подготовка, с правилами пожарной безопасности вы знакомы.
5. Задание: «Дорожная безопасность». (сперва загадка)
Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
(Правила дорожного движения).
Ритмическая песенка: «Автобус» - средняя группа
«Красный, желтый, зеленый»
Красный - молчим. Желтый - хлопаем. Зелёный – топаем (вариант для старшей группы)
Музыкальная игра «Светофор» - подготовительная группа (либо все вместе в зависимости от количества детей)
М.р.: Ребята, сегодня вы оказались грамотными знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будете их соблюдать.
Заключительная часть
М.р.: Ну что, ребята, я вижу, вы справились со всеми заданиями! Теперь я уверена, что вы знаете все правила безопасности и будете соблюдать их в любой ситуации. И за успешно пройденные испытания вручаю дипломы!
Подготовила: Музыкальный руководитель Кихай Т.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2024
Дата обновления: 12.12.2024
Дата публикации: 12.04.2023