«Учимся, играя. Цвет, форма, размер»

01.01.2017

Младший дошкольный возраст ребёнка наиболее благоприятен для развития его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Можно сказать, что сенсомоторное развитие – это фундамент умственного развития. Поэтому так важно, вовремя знакомить детей с внешними свойствами различных предметов, их формой, цветом, величиной, положением в пространстве и т. п.

Представленные игры просты в изготовлении, учат детей различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Ребёнок учиться выделять группы сходных предметов по определённым признакам (большие – маленькие, длинные – короткие, широкие – узкие, толстые – тонкие), давать им названия, расширяя тем самым свой словарный запас. Кроме того, выполняя игровые задания, ребёнок развивает мелкую моторику. Готовясь, таким образом, к освоению устной и письменной речи, грамоты, так как зона пальцев связана с речевым центром.  Предлагаемые игры способствуют интеллектуальному развитию детей. Развитию речи, расширению словарного запаса, успешной готовности к школе, в последующем, и овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости.

Выполняя задания, ребёнок научиться:

  • Координировать движения рук;
  • Различать и называть цвета;
  • Различать и называть геометрические фигуры;
  • Классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий, «широкий- узкий», «толстый- тонкий», «большой- маленький»)

 Желаю вам успехов!

«Змейки»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: пробки или колечки от пирамидок,  разных цветов  (жёлтые, красные, зелёные, синие) и шнурки таких же цветов.

Сделайте острым шилом посередине крышечек отверстия.



Ход игры:
Предложите ребёнку «собрать змейку» жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок.

«Разноцветные ёжики»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: подставки для карандашей в виде ежика, бельевые прищепки разных цветов.

Ход игры: Предложите ребёнку «прищепить иголки» каждому ёжику, подобрав зажимы по цвету.

 «Волшебные прищепки»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов, фигуры, вырезанные из цветного картона (синее облако, жёлтое солнышко без лучиков и т. д.)

Ход игры: Предложите ребёнку сделать из прищепок солнышку – лучики, облаку – капли дождя и т. д.)


 «Цветные коврики»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: салфетки для мытья посуды разного цвета (коврики); мелкие предметы, вырезанные из салфеток для мытья посуды.

Ход игры: Предложите ребёнку взять вырезанный предмет, назвать его цвет и спрятать на коврике так, чтобы его не было видно.

 «Разноцветные палочки»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: емкость для мелочей, скотч (красный, жёлтый, синий, зелёный), счётные палочки соответствующих цветов.

В ёмкости сделайте отверстия размером с палочку и обозначьте их цветом с помощью скотча.

Ход игры: Предложите ребёнку разложить палочки по цвету, проталкивая их в соответствующие по цвету отверстия.

 «Весёлые стаканчики»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся:стаканчики и палочки(трубочки для коктейля) красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

Ход игры: Предложите ребёнку расставить палочки по стаканчикам, подобрав их по цвету. Можно поставить в стаканчики палочки разного цвета и попросит ребёнка исправить ошибку, расставив палочки по местам.



 «Чудесные дорожки»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, жёлтые, синие, зелёные), решетка для раковины, разноцветные кружки.

Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого  наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет.

Ход игры: Предложите ребёнку взять красную ленточку и продеть её в дорожку. Обозначенную красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками.Хочу такой сайт

 «Найди домик»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон чёрные трафареты фигур)

Вам понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый квадрат чёрные трафареты фигур).

Ход игры: Предложите ребёнку назвать фигуру. Её цвет и найти для неё домик.

 «Весёлая геометрия»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

Вам понадобятся: вырезанные из картона красного, синего, жёлтого, зелёного цветов геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и полоски размером 5 х 20 см.

Ход игры: Предложите ребёнку «спрятать» геометрические фигуры на полосках, так чтобы их не стало видно.

 «Палочки короткие и длинные»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный – короткий»)

Для игры вам понадобятся: соломка для коктейля, тарелочки.

Соломку для коктейля нарежьте на длинные и короткие палочки

Ход игры: Предложите ребёнку разложить по тарелочкам палочки, в одну – короткие, в другую – длинные.

«Большой – маленький»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой – маленький)

Для игры вам понадобятся:контейнер, наполненный фасолью, большие и маленькие пуговицы.

Ход игры: Заранее спрячьте пуговицы в фасоль. Предложите ребёнку найти в фасоли пуговицы – большие и маленькие – с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами.

 «Найди червячка»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («толстый – тонкий»; «длинный – короткий»)

Для игры вам понадобятся:контейнер, наполненный фасолью, и верёвочки, толстые и тонкие, длинные и короткие.

Ход игры: Заранее спрячьте верёвочки в фасоль.Предложите ребёнку найти в фасоли«червячков» толстых и тонких– с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами.

 «Спрячь фигурки»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой-маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Для игры вам понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов)

Ход игры: Предложите ребёнку назвать фигуру, её цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую – маленькие фигуры, в большую - большие.

 «Пуговичное озеро»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук;развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой - маленький»)

Для игры вам понадобятся:ёмкость наполненная пуговицами разного размера, цвета и формы(не мелкими)

Ход игры: Предложите ребёнку найти (с открытыми глазами или на ощупь) и выложить:

  • Только большие пуговицы (маленькие);
  • Все красные (синие, зелёные и т.д.)

Подготовила: Новикова О.Б,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».