Пояснительная записка Учебный план в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год составлен на основе следующих нормативноправовых документов: • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС); • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России Департамента общего образования 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; • ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства Просвещения от 24 ноября 2022 г. № 1022); • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН» 1.2.3685-21); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19). (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598 - 20); • Устав МАДОУ – ЦРР – детского сада № 199 «Созидание»; • Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ – ЦРР – детского сада № 199 «Созидание» Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана Основные задачи учебного плана: • Регулирование объема образовательной нагрузки. • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: 1 принцип научной обоснованности и практической применимости; 2. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; 3. принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; 4. принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 5. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 2 6. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 7. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Характеристика структуры учебного плана Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. В соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10. 2013 г. № 1155) в структуре учебного плана МАДОУ выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. На основании п.2.11. 2 Федерального государственного образовательного стандарта, обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план состоит из: - пояснительной записки; - плана непрерывной образовательной деятельности. Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, учебно-методическому комплекту (далее – УМК) реализуемой Программы, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, формы работы с детьми, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Образовательный период начинается со 2 сентября и заканчивается 30 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. На 01.09.2024 года в МАДОУ – ЦРР – детском саду № 199 «Созидание» функционирует 5 групп: - младшая группа (3-4 года) – 1 - старшая группа (5-6 лет) – 1 - разновозрастная группа (4-6лет) – 1 - группа компенсирующей направленности – 2. Образовательная программа МАДОУ, разработанная на основе Федеральной основной программы дошкольного образования, обеспечивает развитие ребенка по пяти направлениям: - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. 3 В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) выделяют 9 видов детской деятельности: - двигательная; - игровая; - конструирование; - коммуникативная; - самообслуживание и элементарный бытовой труд; - познавательно-исследовательская; - музыкальная; - изобразительная (рисование/лепка/аппликация); - восприятие художественной литературы и фольклора. Время, отведенное на НОД по возрастным группам согласно СанПиН 1.2.3685-21: - для детей 4-го года жизни – 15 минут; - для детей 5-го года жизни – 20 минут; - для детей 6-го года жизни – 25 минут; - для детей 7-го года жизни – 30 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Количество занятий в неделю составляет: - для детей 4-го года жизни –10; - для детей 5-го года жизни –10; - для детей 6-го года жизни –13; - для детей 7-го года жизни – 14. Недельная образовательная нагрузка составляет: - для детей 4-го года жизни – 150 минут; - для детей 5-го года жизни – 200 минут; - для детей 6-го года жизни – 325 минут; 4 - для детей 7-го года жизни – 420 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе - 40 минут, в старшей – 50 мин, в подготовительной – 90 минут. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 минут, - в средней группе - 20 минут, - в старшей группе - 25 минут, - в подготовительной к школе группе – 30 мин. Два раза в неделю для детей 3-7 лет занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Планирование в группах общеразвивающей направленности Младшая группа с 3 до 4 лет Освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе занятий, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность занятий в утренний отрезок времени составляет 30 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Двигательная деятельность (физкультурные занятия) с детьми группы проводится 3 раза в неделю. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через парциальные образовательные программы дошкольного образования: - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова И.М, Новоскольцева И.А; - программа для детей дошкольного возраста «Мир без безопасности», И.А. Лыкова (реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, 2 раза в месяц – 1, 3-я пятница. Образовательная деятельность проводится в форме развивающих занятий, дидактических игр, тематических прогулок, целенаправленных наблюдений. В теплое время года целенаправленные наблюдения, тематические прогулки, творческие занятия и дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры проводятся на открытом воздухе – прогулочных верандах, игровых площадках). Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Старшая группа для детей от 5 до 6 лет Освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе занятий, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность занятий в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. 5 Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно-исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей – 1 раз в неделю; развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности и ФЭМП – по 1 разу в неделю. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю; изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю). Исходя из СанПин 1.2.3685-21 непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. В связи с этим, во вторую половину дня вынесена изобразительная деятельность/музыкальная деятельность. Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 1 раз – в физкультурном зале; 2 раза – на открытом воздухе. Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, проходит через организацию занятий в рамках реализации следующих образовательных областей: - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова И.М, Новоскольцева И.А; - программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова (реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, 3 раза в месяц – 1,2,3-я пятница. Образовательная деятельность проводится в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера: развивающих занятий, дидактических игр, тематических прогулок, целенаправленных наблюдений, интегрированных проектов. В теплое время года целенаправленные наблюдения, тематические прогулки и экскурсии, творческие занятия и дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры проводятся на открытом воздухе – прогулочных верандах, игровых площадках). Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Разновозрастная группа от 4 до 6 лет Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в процессе занятий, образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность занятий в утренний отрезок времени составляет 40/50 минут, во второй половине дня - 25 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется через познавательно-исследовательскую деятельность (во второй половине дня), решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей – 1 раз в неделю, развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности – 1 раз в неделю, ФЭМП – 1 раз в неделю (в первой половине дня). Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня, создавая условия для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка – 2 раза в неделю. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю; изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю). Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 1 раз – в физкультурном зале; 2 раза – на открытом воздухе. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, проходит во вторую половину дня через организацию 6 занятий в рамках реализации следующих образовательных областей: - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.; - программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова (Реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, 3 раза в месяц – 1,2,3-я пятница. Образовательная деятельность проводится в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера: развивающих занятий, дидактических игр, тематических прогулок, целенаправленных наблюдений, интегрированных проектов. В теплое время года целенаправленные наблюдения, тематические прогулки и экскурсии, творческие занятия и дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры проводятся на открытом воздухе – прогулочных верандах, игровых площадках). Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. В двух группах МАДОУ коррекционное направление работы приоритетно, поэтому в обязательную часть Программы добавлено коррекционное развитие детей, осуществляемое учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом (фронтальная и подгрупповая деятельность). Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога, педагога-психолога и учителя-логопеда (индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) выводятся из учебного плана. Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по коррекции нарушений ВПФ (памяти, внимания, мышления, речи), сенсорному развитию, развитию мелкой моторики, проводятся учителем-дефектологом с использованием адаптивных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью и прикладной направленностью на основе лексических тем. Коррекционно–развивающая деятельность педагога–психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение детской дезадаптации. Учитель - логопед в группах компенсирующей направленности проводит занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи, формирование произношения и подготовка к обучению грамоте. Учитель-дефектолог проводит занятия по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим и развитие речи, чтению художественной литературы. В целях дифференцированного обучения воспитанников воспитателями в вечернее время проводится «Коррекционный час» по заданию учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников. Воспитатели работают в тесном контакте с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом по единому комплексно-тематическому плану. Помимо общеобразовательных, решаются и коррекционные задачи. В коррекционнообразовательном процессе педагоги учитывают психофизиологические особенности детей. В связи с этим активно используются здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика, упражнения на профилактику утомляемости, упражнения для глаз. Особое место в коррекционной работе отводится развитию общей и мелкой моторики, координации движений. 7 Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка – детский сад № 199 «Созидание» по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Образовательная область (направление развития детей) Направление реализации образовательных областей 1 2 Физическое развитие Физическая культура Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни Познавательное развитие Развитие когнитивных способностей 6-й год жизни старшая группа 4-ый год жизни младшая группа Виды детской деятельности Формы работы с детьми Количество/ минут /в неделю 3 4-6 лет разновозрастная группа Количество/ минут /в неделю 4 Количество/ минут /в неделю 5 6 7 Двигательная 3 раза в неделю по 25 минут 3 раза в неделю по 20/25 минут 3 раза в неделю по 15 минут 75 минут 60/75 минут 45 минут Подвижные игры Игры малой подвижности Игровые упражнения Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения на развитие крупной моторики Основные виды движений Бег Игры и упражнения под музыку, под тексты стихотворений Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна Комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы о здоровье и гигиене Прогулки Решение проблемных ситуаций Игры (сюжетные) Планирование последовательности действий деятельности Самостоятельный поиск ответов на вопросы Решение загадок, головоломок Чтение Ежедневно в ходе режимных моментов, оздоровительной работы, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности 1 раз в 2 недели по 25 минут 25 минут Ежедневно в ходе взаимодействия со взрослыми, в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности / 1 раз в 2 недели по 25 минут 8 Ежедневно в ходе взаимодействия со взрослыми, в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности Познавательная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная 25 минут Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с природой) Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Конструктивномодельная деятельность 1 раз в неделю по 25 минут 1 раз в неделю по 20/25 минут 1 раз в неделю по 15 минут 25 минут 20/25 минут 15 минут 1 раз в неделю по 25 минут 1 раз в неделю по 20/25 минут 1 раз в неделю по 15 минут 25 минут 20/25 минут 15 минут 1 раз в 2 недели по 25 минут Ежедневно в ходе взаимодействия со взрослым и самостоятельной деятельности Ежедневно в ходе взаимодействия со взрослым и самостоятельной деятельности 2 раза в неделю по 25 минут 2 раза в неделю по 20 минут 1 раз в неделю по 15 минут 60 минут 40/50 мин 15 мин 25 минут Речевое развитие Развитие речи 9 Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная Конструктивномодельная деятельность Коммуникативная Восприятие художественной литературы Решение проблемных ситуаций Игры (сюжетные) Планирование последовательности действий, деятельности Самостоятельный поиск ответов на вопросы Экологическая ситуация Решение загадок Чтение Беседы Решение проблемных ситуаций Игры (сюжетные) Планирование последовательности действий деятельности Самостоятельный поиск ответов на вопросы Решение загадок, головоломок Строительные игры Чтение Строительные игры Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по образцу Конструирование по замыслу Конструирование по теме Конструирование по чертежам и схемам Беседа Ситуативный разговор Игры (сюжетные) Рассказывание с опорой на наглядный материал Чтение и обсуждение Разучивание Пересказ Рассматривание и обсуждение картинок, книжек Просмотр и обсуждение мультфильмов, Приобщение к художественной литературе Художественноэстетическое развитие Изобразительная деятельность, приобщение к искусству * рисование Ежедневно в ходе образовательной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми, в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности 2 раза в неделю по 25 минут 1 раз в неделю по 20/25 минут 1 раз в неделю по 15 минут 50 минут 20/50 минут 15 минут 1 раз в две недели по 25 мин 1 раз в две недели по 20/25 минут 1 раз в 2 недели по 15 минут 25 минут 20/25 минут 15 минут 1 раз в две недели по 25 минут 1 раз в две недели по 20 /25 минут 1 раз в 2 недели по 15 минут 25 минут 20/25 минут 15 минут * лепка * аппликация 10 Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Восприятие художественной литературы и фольклора видеофильмов, телепередач Выставка иллюстраций Изготовление книжек-малышек Литературная викторина Слушание литературного произведения Рассказ литературного произведения Беседа о прочитанном произведении Обсуждение литературного произведения Инсценирование литературного произведения Театрализованная игра Игра на основе сюжета литературного произведения Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного Сочинение по мотивам прочитанного Ситуативная беседа по мотивам прочитанного Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) Аппликация Лепка (предметная, сюжетная) Выставка Нетрадиционные техники рисования Рассматривание и обсуждение Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, творческие работы, реализация проектов Творческая мастерская Социальнокоммуникативное развитие Формирование первичных ценностных представлений. Развитие коммуникативн ых способностей. Развитие регуляторных способностей. Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживани я, приобщение к труду) Социально – коммуникативное развитие Формирование основ безопасности жизнедеятельнос ти – парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова Музыкальная деятельность: программа по Художественноэстетическое развитие Ежедневно в ходе образовательной деятельности в режимных моментах, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, самостоятельной деятельности и интеграции с другими видами деятельности Игровая Коммуникативная Самообслуживани е и элементарный бытовой труд Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц Коммуникативная, 25 мин 20/25 мин 15 мин познавательная, в ходе в ходе образовательной в ходе игровая, образовательной деятельности в образовательной восприятие деятельности в режимных моментах, деятельности в художественной режимных моментах, взаимодействия режимных моментах, литературы взаимодействия взрослого с детьми в взаимодействия взрослого с детьми в различных видах взрослого с детьми в различных видах деятельности, и в различных видах деятельности, и в интеграции с другими деятельности, и в интеграции с другими видами деятельности интеграции с другими видами деятельности видами деятельности 2 раза 2 раза 2 раза Музыкальная в неделю в неделю в неделю по 25 минут по 20/25 минут по 15 минут 11 Сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд Беседа Ситуативный разговор Игры (сюжетные, сюжетноролевые) Рассказывание с опорой на наглядный материал Чтение и обсуждение прочитанного Разучивание стихов, пословиц, поговорок Пересказ литературных произведений Рассматривание и обсуждение картинок, книжек Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач Выставка иллюстраций Изготовление книжек-малышек Литературная викторина Беседа Дидактические игры Подвижные игры Экскурсии Тематические прогулки Творческие занятия Сюжетно-ролевые игры Наблюдения Образовательные проекты Пение Слушание Беседа музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. 50 минут 325 мин. 40/50 минут 30 минут Игра на музыкальных инструментах Выразительное движение Танец Игры-развлечения Музыкальные игры Объем недельной образовательной нагрузки: 200/325 мин. 150 мин. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка – детский сад № 199 «Созидание» по реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (в группах для обучающихся с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра) Возрастные группы Образовательная область Вид детской деятельности Количество групп Познавательное развитие Речевое развитие Познавательноисследовательская Коммуникативная Смешанная (Подготовительная/ Старшая группа) мин/кол-во в неделю 2 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) 30 мин/25 мин/ 1 Формирование элементарных математических представлений 30 мин/25 мин/ 2/1 Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи 30 мин/25 мин/ 1 12 Формирование произношения и подготовка к обучению грамоте 30 мин/ 1 Развитие речи 30 мин/25 мин/ 1 Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Ознакомление с окружающим и развитие речи 30 мин/25 мин/ 1 Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная деятельность Чтение художественной литературы 30 мин/25 мин/ 1 Музыка 30 мин/25 мин/ 2 Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация 30 мин/25 мин/ 1 25 мин/1 Социально-коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская Реализуется: − в режимных моментах; − через интеграцию непосредственно образовательной деятельности; − в совместной деятельности взрослого и детей Трудовая Индивидуальная работа по приоритетному направлению Всего по обязательной части АООП объем образовательной нагрузки минуты/периоды НОД в неделю от 10 до 25 мин (в зависимости от психофизических возможностей ребенка) /2 450/15 350/13 Формируемая часть По парциальной образовательной программе «Безопасность» Авдеева А.А, Князева О.Л, Стеркина Р.Б. * Всего по формируемой части АОП ДО * 13 Всего по обязательной и формируемой частями, с учетом индивидуальной работы 470 мин 370 мин *формируемая часть проводится воспитателями в утренние и вечерние часы в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной и игровой деятельности взрослого и ребенка. 14