Учебный план образовательной деятельности МАДОУ - ЦРР - детский сад № 199 Созидание на 2021 - 2022 учебный год

2021-2022 учебный год

Содержание:
1. Пояснительная записка к Учебному плану (плану непрерывной образовательной деятельности);
2. Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности);
3. Расписание (планирование непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности);
Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - детский сад №
199 «Созидание» разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
6. Уставом МАДОУ- ЦРР - детский сад № 199 «Созидание».
7. Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МАДОУ.
Принципы (концептуальные основания) составления Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии с:
принципом научной обоснованности (содержание учебного плана соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
критериями необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решением программных образовательных задач в НОД и совместной деятельности взрослого и детей;
- построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принципом культуросообразности образования.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13).
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК) в рамках основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

МАДОУ (далее ООП ДО), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием и ООП ДО.
Учебный план МАДОУ на 2018 – 2019 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД),
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 01.09.2021 г. в МАДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей направленности:
- вторая младшая групп (с 3 до 4 лет) – 1;
- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1;
- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1.
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями. Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии
с возрастом, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах, самостоятельную и совместную деятельность. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) в группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей
обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ
на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ).
Содержание Программы дошкольного образования МАДОУ направлено на развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа способствует созданию условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками, созданной развивающей образовательной среды и соответствующим дошкольному возрасту видам
деятельности.
Содержание образовательной работы проходит по 5 образовательным областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательной деятельности –
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели
- совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется: 1) в виде непрерывной образовательной деятельности (не сопряженной с
одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми); 2) в виде образовательной деятельности,

осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по
присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непрерывная
образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда,
восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, учебно-методическому комплекту (далее – УМК) реализуемой Программы, отражает
образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, формы работы с
детьми, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

Планирование в группах общеразвивающей направленности:
Вторая младшая группа
Во второй младшей группе освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной
деятельности в ходе режимных моментов. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в утренний период времени
составляет 30 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводится перерыв – динамическая пауза (физкультминутка). Перерыв
между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Время, отведенное на непрерывную
образовательную деятельность, - 150 мин в неделю.
Восприятие художественной литературы и фольклора с детьми четвертого года жизни вынесено ежедневно в совместную деятельность
воспитателя с детьми. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления
содержания обязательной части Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ региональным методическим пособием «Мы живем на Урале».
Средняя группа
В средней группе освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе
режимных моментов. Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 40 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв – динамическая пауза (физкультминутка). Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Недельная нагрузка составляет 200 минут. Восприятие
художественной литературы и фольклора с детьми пятого года жизни вынесено ежедневно в совместную деятельность воспитателя с детьми.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной
части Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ региональным
методическим пособием «Мы живем на Урале» во всех направлениях развития ребенка в совместной деятельности педагога с детьми в ходе
режимных моментов.
Старшая группа
В старшей группе освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части формируемой
участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе
режимных моментов. Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 45 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв – динамическая пауза (физкультминутка). Перерыв между периодами

непрерывной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Исходя из пункта 11.12. СанПин, непрерывная образовательная
деятельность для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после сна. Продолжительность ее
составляет 25 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
Программы МАДОУ региональным методическим пособием «Мы живем на Урале» в интеграции всех образовательных областей;
социально-коммуникативное развитие представлено так же парциальной программой по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность» и планируется 1 раз в неделю. Восприятие
художественной литературы и фольклора с детьми шестого года жизни вынесено ежедневно в совместную деятельность воспитателя с
детьми. Недельная нагрузка составляет 300 минут.
Подготовительная к школе группа
В подготовительной группе освоение образовательной программы МАДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в процессе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе
режимных моментов. По плану МАДОУ, время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность, составляет 420 минут в неделю.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится перерыв – динамическая пауза (физкультминутка). Перерыв между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.
Исходя из пункта 11.12. СанПин, непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 30 минут. Образовательную деятельность в
группе осуществляют: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
Программы МАДОУ, региональным методическим пособием «Мы живем на Урале» во всех образовательных направлениях развития
ребенка. Социально – коммуникативное развитие так же представлено парциальной программой по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность» и планируется 1 раз в неделю.
Восприятие художественной литературы и фольклора с детьми седьмого года жизни вынесено ежедневно в совместную деятельность
воспитателя с детьми.
Учебный план является приложением к ООП ДО, составляется ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается
приказом заведующего МБДОУ.

Учебный план
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка -детский сад № 199 «Созидание»

Образовательная область

Объем нагрузки в неделю
4-й год жизни
5-й год жизни
6-й год жизни 7-й год жизни
Обязательная часть
Познавательное развитие
познавательно-исследовательская 30 минут (2)
40 минут (2)
40 минут (2)
90 минут (3)
Речевое развитие
коммуникативная
15 минут (1)
20 минут (1)
40 минут (2)
60 минут (2)
Социально-коммуникативное игровая, самообслуживание и Ежедневно, в совместной деятельности взрослого с детьми, в
развитие
элементарный бытовой труд
образовательной деятельности, в режимных моментах
Художественно-эстетическое изобразительная деятельность
30 минут (2)
40 минут (2)
70 минут (3)
90 минут (3)
развитие
музыкальная деятельность
30 минут (2)
40 минут (2)
50 минут (2)
60 минут (2)
восприятие
художественной Ежедневно, в совместной деятельности взрослого с детьми
литературы и фольклора

Физическое развитие

Вид детской деятельности

Конструирование

В совместной деятельности взрослого с детьми 1 раз в неделю

двигательная деятельность

45 минут (3)

60 минут (3)

75 минут (3)

90 минут (3)

150 минут (10)

200 минут (10)

275 минут (12)

390 минут (13)

Итого по обязательной части

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическое развитие

двигательная деятельность

Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной
деятельности

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной
деятельности

Социально-коммуникативное коммуникативная, игровая
развитие

Ежедневно, в ходе непрерывной и 25 минут (1)
совместной
образовательной
деятельности

30 минут (1)

Художественно-эстетическое Изобразительная
деятельность, Ежедневно, в ходе совместной образовательной деятельности
развитие
восприятие
художественной
литературы и фольклора
ВСЕГО

150 минут (10)

200 минут (10)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

300 минут (13)

420 минут (14)

Вид деятельности
4-й год жизни
5-й год жизни
восприятие художественной литературы и фольклора
ежедневно
ежедневно
конструирование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
коммуникативная деятельность (общение при проведении ежедневно
ежедневно
режимных моментов)
самообслуживание и элементарный бытовой труд
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
ежедневно
самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно
ежедневно
(интеграция видов деятельности)
Оздоровительная работа
утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно

6-й год жизни
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

7-й год жизни
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».